Июль 1945 года. Тихий океан. Экипаж «Индианаполиса», доставив важнейший груз для атомной бомбы «Малыш», возвращался на Филиппины. Судно было торпедировано японской подлодкой. Из 1196 человек около 900 выжили после взрыва, оказавшись в ледяной воде, ожидая спасения. Но дальше было то, чего никто не ожидал… пиршество акул!
Именно тогда начался кошмар. Привлеченные шумом и кровью, прибыли акулы. Сотни, возможно, тысячи океанических белоперых акул атаковали моряков. Они рвали на части раненых и ослабевших. Бесконечные часы ужаса. Многие тонули от усталости, становились жертвами обезвоживания и галлюцинаций.
Когда через четыре дня прибыла помощь, в живых оставалось лишь 317 человек. «Индианаполис» стал символом не только войны, но и самой страшной атаки акул в истории, навсегда запечатлевшейся в коллективной памяти как пиршество смерти.
Две торпеды разорвали крейсер
В 1945 году Вторая мировая война всё ещё продолжалась на Тихом океане. Хотя Германия капитулировала перед союзниками 8 мая, а итальянцы — 29 апреля, Япония всё ещё сражалась на Тихоокеанском театре военных действий. Это было жестокое испытание, которое проверило мужество простых солдат.
Американцы стремились быстро завершить войну и, наконец, создали бомбу, которая, как они надеялись, сможет это сделать. Это оружие было настолько засекреченным, что его приходилось собирать на острове Тиниан в Марианской гряде.
Часть урана перевозили самолётами, но часть — на борту кораблей, таких как «Индианаполис».

26 июля миссия крейсера «Индианаполис» заключалась в том, чтобы доставить на Тиниан жизненно важный компонент бомбы, и ему это удалось. К 28 июля у них появилась новая задача: присоединиться к авианосцу «Айдахо» на Филиппинах для подготовки к вторжению в Японию.
30 июля судно двигалось без сопровождения в Филиппинском море со скоростью 17 узлов в час. Затем, сразу после полуночи, две торпеды с японской подводной лодки попали в крейсер и фактически разорвали его на две части. Через 12 минут корабль затонул на дне моря, унося с собой 300 человек.
Для оставшихся в живых 879 человек, оказавшихся в воде, это стало лишь началом жестокой борьбы за выживание в открытом море. Это событие вошло в историю как самая страшная атака акул, это было настоящее пиршество акул.
Вода, вода повсюду
Когда рассвело, выжившие оценили своё положение. Вода была окрашена нефтью и кровью, а спасательных шлюпок на 879 человек было слишком мало. У некоторых даже не было спасательных жилетов, и они были вынуждены взять жилеты погибших, которые к тому времени плавали вокруг них.

Они находились в открытой воде, в окружении запаха крови и мёртвых тел, в районе, где, как известно, водились опасные акулы. Мужчины понимали, что им нужно собраться, чтобы выжить. Многие пытались собрать тех, кто плавал в воде.
На Филиппинах обитает одно из самых больших разнообразий акул в мире: в местных водах встречается более 200 видов. Из тех, что обитают в этих водах, самыми агрессивными являются белопёрые акулы, а также тигровые и тупорылые акулы.
Белопёрые акулы часто нападают на добычу у поверхности воды и легко возбуждаются от запаха крови. Тигровые акулы и тупорылые акулы являются высшими хищниками и едят всё подряд. Как только они чувствуют запах крови, они нападают.
Это было лишь вопросом времени, когда мужчины поймут, что взрывы, их барахтанье на поверхности и запах крови привлекли акул.
Сначала они пришли за мёртвыми
Сначала акулы набросились на мёртвых. Какое-то время многие выжившие были благодарны животным за то, что они сосредоточились на плавающих трупах, а не на них. Однако, поскольку спасательных шлюпок было мало, многим приходилось оставаться на плаву и держаться на поверхности, цепляясь за края своих спасательных плотов.
Выжившие знали, что их единственный шанс — держаться большими группами. У многих из них были раны, они были покрыты нефтью, а прямо у их ног кружили кровожадные бестии. Они ждали, когда кто-нибудь проявит признаки слабости, и тогда они нападут.
Но акулы были лишь одной из их проблем. У них не было ни еды, ни воды, ни возможности лечить раненых. Вскоре многие умерли от переохлаждения и жажды, а у многих начались галлюцинации.
Эти галлюцинации заставили мужчин отпустить спасательные плоты. Как только человек отделялся от группы, акулы нападали и начинали неистово наедаться.
Мужчины беспомощно наблюдали, как их друзей утаскивают на глубину, и через несколько минут только спасательный жилет будет плавать в кровавых водах.
В ожидании спасения
Пока число мужчин стремительно сокращалось из-за обезвоживания, истощения, переохлаждения и постоянных нападений акул, они с надеждой ждали, что их спасут военные.
Люди, погибшие вместе с «Индианаполисом», до последнего момента посылали по радио отчаянные сигналы SOS. К сожалению, ВМС не обратили на них должного внимания.
Военно-морской флот также перехватил японское радиосообщение, в котором говорилось о гибели «Индианаполиса». Однако они посчитали это дезинформацией и не предприняли никаких действий.
Некоторые командиры даже предположили, что «Индианаполис» уже прибыл в залив Лейте 31 июля, хотя они и не получали никаких сообщений о его прибытии. Из-за этого они даже не стали отправлять поисковые группы и не пытались связаться с кораблем.
Это означало, что выжившие вынуждены были наблюдать, как многие из их товарищей медленно уходят из жизни. Как только они узнавали о смерти, они старались оттолкнуть тело, чтобы запах разложения не привлекал акул.
Некоторое время акулы были сосредоточены на трупах, что давало мужчинам небольшую передышку. Однако она длилась недолго. Как только акулы пробовали кровь, начиналось настоящее пищевое безумие, и многие из них начинали нападать на всех, кого видели в воде.
Сначала некоторые из мужчин думали, что акулы просто проверяют, живы ли они ещё. Акула подплывала к ним и слегка касалась части их тела в воде. Она не нападала, а только толкала их и уплывала.
Но затем она возвращалась на полной скорости и начинала атаку. Цикл повторялся снова: человека тянули вниз, за тем следовали толчки. Вода становилась красной от крови, и всё больше акул подплывало ближе, чтобы неистово покормиться.
По мере того как число моряков уменьшалось, это казалось кошмаром, который никогда не закончится.
Спасение, наконец-то
2 августа 1945 года самолёт ВМС, выполнявший обычный патрульный полёт, заметил в этом районе плавающих людей. Лейтенант Уилбур Гвинн быстро сообщил по радио о необходимости немедленной спасательной операции. Он также сбросил спасательный плот и радиопередатчик.
Первым прибыл гидросамолёт под командованием лейтенанта-коммандера Адриана Маркса. Он сбросил ещё два спасательных плота и припасы.
Но когда он увидел, в каком состоянии находятся люди и насколько опасны акулы, он решил посадить свой гидросамолёт и забрать как можно больше выживших. В тот день он спас 56 человек от нападения акул.
Однако из-за того, что более 50 человек повисли на крыльях и бортах, его самолёт стал слишком тяжёлым для полёта. С наступлением ночи эсминец ВМС США «Сесил Дж. Дойл» спас 93 выживших и зажёг свои прожекторы, чтобы дать надежду тем, кто всё ещё плавал в этом районе.
Прибыли ещё шесть кораблей и подобрали оставшихся в живых, но самолёт лейтенанта Маркса затонул, из-за долгого пребывания в воде с перегрузом.
Из 879 человек, изначально выживших после крушения «Индианаполиса», только 316 остались в живых после четырёхдневного испытания в кишащих акулами водах.
Многие страдали от ран, переохлаждения, обезвоживания и бреда. Из тех, кого удалось спасти, двое позже умерли от переохлаждения и других осложнений.
Игра в вину
Многие в военно-морском флоте были возмущены тем, что случилось с экипажем крейсера «Индианаполис». Но, учитывая характер их миссии, те, кто был связан с «Индианаполисом», могли лишь частично объяснить произошедшее.
Правительство США скрывало этот инцидент в течение двух недель, по крайней мере, до бомбардировки Хиросимы и Нагасаки в августе 1945 года. Затем они опубликовали отчёт только 11 августа.
Но общественность требовала ответов, а военно-морской флот хотел, чтобы кто-то ответил за их некомпетентность.
Итак, они привлекли к суду капитана «Индианаполиса» Чарльза Маквея. Его обвинили в том, что он не вёл корабль зигзагами, чтобы избежать обнаружения японскими подводными лодками.
Однако многие семьи моряков не винили Маквея в этом инциденте. И даже японский капитан подводной лодки сказал, что Маквей не смог бы избежать торпед, даже если бы вёл корабль зигзагами.
Но другие обвиняли его в гибели людей. И в 1968 году, не выдержав чувства вины, которое флот возложил на его плечи, Маквей покончил с собой у себя дома. Ему было 70 лет.
Память остаётся
Многие выжившие после затопления авианосца «Индианаполис» на протяжении многих лет делились своими историями. Они продолжают делать это, чтобы помнить о людях, которые погибли вместе с «Индианаполисом».
В 2017 году останки авианосца «Индианаполис» были найдены на глубине 5500 метров в Филиппинском море. Когда об этом стало известно, многие из оставшихся в живых вспомнили свой опыт, а многие из оставшихся в живых родственников погибших рассказали о своих близких.
Хотя люди признают, что это была одна из самых страшных атак акул в истории, они знали, что война была более масштабной трагедией, которая привела к ненужным жертвам 30 июля 1945 года.
+ Пока нет комментариев
Добавьте ваш