Что происходит после смерти? Этот вопрос волновал человечество на протяжении всей истории. Существует множество теорий и предположений, но однозначного ответа нет.
Можно предположить, что после физической смерти ментальный процесс меняется. Физическая смерть — это частичное отражение процесса разрушения эгоцентричной петли, которая создаёт путаницу и ограничивает наше восприятие. Эгоцентричная петля — это механизм, который фокусирует наше внимание на себе и своих потребностях, и после смерти этот механизм разрушается.
Вероятно, после смерти мы сможем вспомнить всё, что знали, но забыли из-за эгоцентричной петли. Это может создать ощущение новизны и получения новых ответов, но на самом деле это будет просто воспоминание о том, что мы уже знали.
Однако вопрос о том, полностью ли исчезает саморефлексивное осознание после физической смерти, остаётся открытым. Это зависит от топографических и топологических особенностей психической структуры человека, которые неизвестны.
Возможные сценарии после смерти
Если эго является единственной петлёй в психической структуре человека, то физическая смерть действительно устраняет всякую саморефлексию. Но вполне возможно, что психическая структура включает в себя базовую, частичную, не столь плотно закрытую петлю под эгоистичной петлёй.
В этом случае эго было бы плотной петлёй, расположенной поверх другой частичной петли. Если предположить, что физическая смерть влечёт за собой распад только эгоической петли, то наше сознание «вернётся» к базовой частичной петле, сохранив определённую степень саморефлексии.
Однако даже если эго — это единственная петля в нашей психической структуре, есть ещё одно интересное предположение о сохранении формы идентичности в посмертном состоянии. Карл Юнг в конце своей жизни сравнивал физическое тело с видимой частью растения, которое весной вырастает из земли. Он считал, что ядро личности — это корень (ризома), который остаётся невидимым под землёй.
Смерть и идентичность
Можно предположить, что этот корень остаётся в значительной степени невидимым в обычной реальности, потому что его вибрационный «след» на более широкой мембране в значительной степени фильтруется эго. Физическая смерть как таковая не обязательно влечёт за собой полное растворение лежащего в её основе выступа, а, возможно, лишь некоторых его периферийных частей вместе с эгоической петлёй.
На протяжении всей жизни эгоические переживания могут проникать — посредством резонанса — в «личное бессознательное» и накапливаться там. Таким образом, наша личная история — ключевой элемент нашей идентичности как личности — может в значительной степени пережить смерть.
Если это так, то физическая смерть может вернуть нас в мир «личного бессознательного»: мир наших воспоминаний и снов. Но это может лишить нас способности к саморефлексии, и мы погрузимся в сон, не имея возможности критически мыслить о происходящем.
Однако можно предположить, что сознание — это основа всего сущего, и физическая смерть не означает конец сознания. Возможно, после смерти мы получим больший доступ к содержимому «бессознательного». Это может изменить наше восприятие реальности и открыть новые горизонты понимания.
Но пока мы живём, мы имеем уникальную возможность осознавать себя и своё место в мире. Физическая жизнь даёт нам повышенную способность к саморефлексии о существовании и нашем положении в нём. И это делает нашу жизнь бесценной и неповторимой.
Больше на Тайны мира за семью печатями
Подпишитесь, чтобы получать последние записи по электронной почте.
+ Пока нет комментариев
Добавьте ваш