Хотя многие записи феноменов электронного голоса имеют общепринятые объяснения или могут быть отброшены как слуховая парейдолия. Невозможно исключить того, что некоторые из наиболее убедительных примеров носят паранормальный характер /феномен электронного голоса.
Феномен электронного голоса (или EVP) — это название паранормальных аудиозаписей, которые, как часто говорят, содержат слышимые голоса умерших людей. Примеры EVP обычно содержат много статического и окружающего шума, при этом настоящий «голос» часто трудно разобрать.
Несмотря на это, многие исследователи по-прежнему убеждены, что такие записи действительно паранормальны.
История
С момента возникновения спиритуалистического движения предпринимались попытки не только фотографировать души умерших, но и записывать их голоса. Сделав еще один шаг вперед, многие изобретатели даже попытались создать технологическое решение для общения с мертвыми. Минуя необходимость в медиумах, сеансах и досках для спиритических сеансов. Создав устройство, которое могло бы действовать как своего рода телефон — двустороннюю связь, коммуникатор для разговора с другой стороной.
Знаменитый изобретатель Томас Эдисон, как сообщается, баловался идеей создания «духовного телефона». Однажды заявив в интервью Scientific American, что чувствительное записывающее оборудование будет иметь больше шансов на общение с духами, чем методы, используемые медиумами. Утверждалось, что он даже заключил договор с инженером, с которым работал — Уильямом Уолтером Динвидди. Оговаривая, что первый из них, кто умрет, попытается связаться с другим из могилы.
К сожалению, несмотря на слухи, которые ходили десятилетиями, никаких доказательств того, что Эдисон когда-либо действительно разработал или построил такое устройство, так и не было найдено.
Константин Раудиве
Одним из первых и самых известных исследователей, сосредоточившихся на записи образцов феномена электронного голоса, был Константин Раудиве, латвийский писатель и парапсихолог. Который увлекся идеей о том, что голоса мертвых можно услышать в аудиозаписях.
В 1960-х и начале 70-х годов он записал более 100 000 аудиокассет и работал с командой из 400 человек, которые принимали участие в его исследованиях. Магнитофоны должны работать «в строгих лабораторных условиях» с отключенным микрофоном в надежде уловить голоса с другой стороны.
Раудив вместе со многими своими коллегами-исследователями утверждал, что они могли слышать голоса в записях. В своей книге 1971 года «Прорыв: удивительный эксперимент в электронном общении с мертвыми». Он описал, как некоторые записи будут содержать предложения, состоящие из слов, произнесенных на шести разных языках. В других случаях голоса говорили «в определенном ритме» или «фразами и предложениями в стиле телеграммы».
Спириком
Между 1979 и 1982 годами двое мужчин — Уильям О’Нил и Джордж Мик — разработали то, что, как они утверждали, было настоящим работающим устройством связи с духами, известным как Спириком. По словам О’Нила, характеристики устройства были переданы ему экстрасенсорными средствами ученым Джорджем Мюллером, который умер шестью годами ранее.
Сомнительное изобретение, состоящее из 13 тональных генераторов, предназначенных для имитации частотного диапазона голоса взрослого мужчины, предположительно способно вести двусторонний разговор с духами. О’Нил был настолько уверен в том, что это сработало, что даже предоставил планы другим исследователям, однако никто больше не смог повторить его результаты. Мик предположил, что это произошло потому, что сам О’Нил обладал экстрасенсорными способностями, необходимыми для успешного управления устройством.
Ящик Фрэнка
Еще одним примером устройства для общения с духами был «ящик-призрак» или «ящик Фрэнка», который был разработан в 2002 году Фрэнком Сампшеном, энтузиастом EVP. Который также утверждал, что получил чертежи от духа. Спорное устройство, которое по сути представляло собой радио, которое было модифицировано так, чтобы перемещаться вперед и назад в диапазоне AM, не останавливаясь при обнаружении станции. Это производило короткие фрагменты белого шума, которые, по мнению Сампшена, содержали голоса мертвых.
Подобные устройства иногда до сих пор используются в исследованиях паранормальных явлений, хотя критики уже давно утверждают, что полученные записи полностью субъективны и совершенно недопустимы в качестве доказательства общения с духами.
Сам Сампшен умер от сердечного приступа в 2014 году.
Исполнительный вице-президент в современных расследованиях
В наши дни аудиозаписи являются обычной частью многих расследований паранормальных явлений. Цифровой диктофон или другое устройство обычно настраивают для записи в комнате и оставляют на несколько часов, часто когда рядом никого нет. Поэтому все, что он улавливает, — это статический фоновый шум. Альтернативная форма этого эксперимента включает в себя: задавать вопросы или вызывать любых потенциальных духов, присутствующих в комнате, чтобы увидеть, будет ли получен ответ.
После этого аудиозапись переносится на компьютер и анализируется на наличие признаков аномальных голосов. Хотя программное обеспечение может помочь, прослушивание большого количества белого шума, это может оказаться утомительным процессом. Когда слышен потенциальный голос, временная метка записывается и клип изолируется. Также часто любые потенциальные образцы EVP показывают другим, чтобы увидеть, слышат ли они то же самое.
Однако самая большая проблема с EVP — это его субъективный характер. Большинство образцов неясны и нечетки, а другие могут не согласиться с тем, есть ли там вообще голос. Иногда один и тот же образец может дать несколько интерпретаций от разных людей.
Тем не менее, поимка EVP остается основным элементом расследований паранормальных явлений.
+ Пока нет комментариев
Добавьте ваш