Что делает нас людьми? Родились ли мы такими, или мы сформированы обществом? Когда наши собственные животные инстинкты подчиняются нашим обычаям? Что произойдет, если мы удалим этот отпечаток цивилизации и человеческого образования? Следующая история Дина Саничар проливает свет на эти вопросы.
Мальчик в стае волков
В феврале 1867 года группа охотников пробиралась через густые джунгли в Буландшехре, Уттар-Прадеш, Индия. Когда они увидели впереди стаю волков, заходящих в пещеру.
Зная, что в то время, в этом регионе нападения волков были частым явлением. Охотники увидели в этом возможность истребить некоторых из этих свирепых собак. Чтобы вытащить их из их логова, они разработали план, в котором они подожгли вход в пещеру, чтобы дым делал свое дело.
Вскоре волки выбежали в открытое поле, где их одного за другим встречали вооруженные люди. В тот момент, когда они подумали, что убили всех животных, звук метания еще одного можно было услышать во мраке пещеры.
Но когда в темноте появилась фигура, они едва сдержали выстрелы. Когда поняли, что это был не волк. Из темных глубин пещеры под открытое небо выбежал ребенок не старше 6 лет. Стоявший на четвереньках и зверски рычащий на охотников.
Судя по всему, мальчика вырастили волки. Он был описан как имеющий выдающиеся зубы и низкий лоб. К тому же он был очень волосатым.
Сначала мужчины не могли приблизиться к нему. Так как он был агрессивным, как волк, которого загнали в угол. Он кричал и кусал любого, кто приближался к нему. Его поймали только тогда, когда у него кончились силы, и он упал рядом с одним из мертвых волков. Он уткнулся лицом в его мех, как будто в трауре. Даже тогда мальчик сопротивлялся, но наконец им удалось его покорить.
Пытаясь вернуть его к цивилизации, охотники отвезли его в приют Sikandra Mission. Где он был крещен и позже назван Дин Саничар. Саничар означает «суббота» на урду, потому что это был день, когда он прибыл в приют. Дальнейшая история Дина Саничар, не менее интересна…
Дин Саничар и его борьба за адаптацию к цивилизации
Следующие несколько лет были потрачены на попытки реабилитировать Дина и заставить его вести себя как люди. Время, которое он провел в дикой природе, причинило ему значительный ущерб.
Ему было нелегко приспособиться к новой жизни. Директор приюта отец Эрхардт сказал, что «хотя ему, несомненно, не понятно общество людей, он все же проявлял признаки разума, а иногда и настоящие хитрости».
Изначально общение с Дином было трудным, потому что он не понимал языка и жестов миссионеров, которые его обслуживали. В ответ он рычал и издавал звуки животных, когда ему было нужно, чтобы его поняли.
Что касается его немногих достижений на пути к тому, чтобы считаться человеком. То он мог ходить прямо, хотя передвигался гораздо более умело на четвереньках. Он мог одеваться только «с трудом», и ему удавалось следить за своей чашкой и блюдцем.
Тем не менее, он продолжал нюхать всю свою пищу перед тем, как съесть ее, всегда избегая чего-либо, кроме сырого мяса.
Было сделано несколько попыток научить его читать, говорить и писать, но он так и не научился этому. Кроме того, хотя он, казалось, понимал некоторые слова, он никогда не умел говорить.
По иронии судьбы, он приобрел человеческую привычку, — вплоть до зависимости — это курение. Что, возможно, помогло ему дойти до преждевременной могилы, когда он умер от туберкулеза в 1895 году. Всего через 20 лет после его прибытия в городскую цивилизацию. Ему было 29 лет. Если задуматься, до скольких лет бы дожил «Маугли» в стае, если бы не вмешался человек?
Важность языка
Возможно, самый известный западный миф о диких детях — это миф о Ромуле и Реме. Близнецах, которые были брошены на берегу реки Тибр, кормились грудью волчицы и выросли. А затем вернулись в цивилизацию, чтобы основать Рим, так называемый эпицентр цивилизации.
Но Дина — это инверсия этого дикого повествования к благородному. Его история показала, что вы можете вывести мальчика из леса, но вы не можете вывести из него лес.
И дело в том, что большая часть пропасти между природой и цивилизацией связана с языком. Дин так и не научился говорить. Это говорит о том, что существует критический период для изучения языка. Который, если его упустить, никогда не позволит полностью понять его.
Американский лингвист Ноам Хомский опубликовал свои символические «Синтаксические структуры» только спустя почти 70 лет после этого случая. В них он предположил, что язык имеет фундаментальное значение для человеческой жизни.
«Если бы людей без языка бросили на острове, — объясняет автор в своей работе, — через одно или два поколения они создали бы свой собственный язык».
Возможно, Дин не говорил на его родном языке, но, как писал Люсьен Малсон в книге по психологии «Дети волка и проблема человеческой природы». Он импровизировал другие «более грубые, менее специфические человеческие» формы общения. Которые часто были проявлением нетерпения и гнев.
Фактически, многие из таких детей, вырасщенных животными, переняли способы общения своих родителей-животных: лай, вой, рычание.
Предметом самого тщательного исследования молчания изолированных детей была Джини, девушка из Лос-Анджелеса. Которую жестокий отец запирал в комнате на долгие годы.
Ее открытие в 1970 году было трагическим случаем. Из которого мы узнали гораздо больше о нейробиологии языкового развития. И о том, что происходит с мозгом. И о том, что происходит в мире, если что-то упустить.
Различия между животным и человеком
Но что делает случай Дина несколько загадочным, так это то, что, возможно, он демонстрирует незначительное различия между животным и человеком. Если мы проведем несколько лет вдали от домов, машин, душевых и людей. И мы стали бы больше похожи на семейную собаку, чем на нашу человеческую семью.
Несколько изображений, которые остались, показывают фигуру с безумными глазами. Его тело искажено, как будто он не знал, как в нем находиться. Видеть его одетым вызывает еще большую тревогу. Атрибуты цивилизации усиливают его жестокость, а не скрывают ее.
Дикий ребенок угрожает разрушить иерархию биологических существ, где люди находятся на вершине, заставляя нас спрашивать, кто мы такие.
Как писал Мальсон, дети-оборотни на самом деле совсем не похожи на людей: «Мнение о том, что мужчины вне общества не являются на самом деле мужчинами. Подкрепляется это тем фактом, что такие специфические человеческие черты, как смех и улыбка. Полностью отсутствуют у диких детей».
История Дина Саничар, заставляет задуматься. Обнаружил ли Дин эту потерянную человечность в себе или нет, вероятно, останется загадкой.
+ Пока нет комментариев
Добавьте ваш