«Крысолов из Гамельна» — это классическая история, которую пересказывали и адаптировали снова и снова. В результате эта история одна из самых знакомых и любимых сказок в мире. Ниже приводится еще один краткий пересказ этой истории для читателей, которым нужно освежить знания. Эта версия истории включает в себя основные детали, которые, как правило, одинаковы в большинстве вариаций.
История
Когда-то в городке Хамельн горожан поразило ужасное нашествие крыс. По всему Гамельну ни один мешок муки или колесо сыра не были застрахованы от неукротимого аппетита крыс. Крысы заполонили улицы, прогоняя даже деревенских кошек, которые не смогли их уничтожить. Вскоре никто уже не мог спокойно есть, потому что крысы уже забрали свою долю.
Никто не мог наслаждаться мощеными улицами Гамельна, потому что их наводнили крысы. Действительно, нельзя было даже спать спокойно, потому что крысы пищали и суетились беспрестанно в течение дня и ночи. В отчаянии мэр Гамельна начал беспокоиться, что его сместят. Ни один траппер или истребитель, казалось, не был в состоянии хоть как-то повлиять на постоянно растущую крысиную орду.
Однажды днем, когда мэр и городской совет обсуждали свои проблемы, в зал вошел странный парень, одетый в яркую одежду. Он явно был не из Гамельна, так как никто не узнал ни его острого взгляда, ни необычной манеры одеваться. В его руке был изящный музыкальный инструмент.
«Товарищи!» Незнакомец воскликнул: «Я слышал о ваших проблемах и верю, что у меня есть решение».
«Это не обычные крысы, — ответил мэр, — их не сможет истребить ни один охотник, а уж тем более бродячий артист».
— А что насчет магии? Спросил незнакомец: «Видите ли, мой инструмент волшебный. Когда я играю на ней, я могу приманить своей мелодией любое существо. Я могу увести всех крыс в реку, где они больше не будут тебя беспокоить. Все, что я прошу, — это заплатить мне тысячу гульденов — это справедливая цена за то, чтобы вернуть вашему городу былую славу». Совет начал смеяться глубоким и искренним смехом. Только мэр решился ответить:
«Тысяча гульденов — небольшая цена, чтобы стать свидетелем такого волшебства. Давай, играй на своей волшебной дудке!»
При этом волынщик улыбнулся. Он поднес трубку к губам и начал играть простую мелодию. В одно мгновение главная улица была затоплена. Волнистое море крыс, прыгающих, прыгающих и танцующих, начало следовать за волынщиком. Он провел крыс через городскую площадь, за стены и вниз по дороге. Вскоре крысиный парад достиг берегов могучей реки. Музыкальным взмахом волынщик поманил крыс, которые весело прыгнули в пенящуюся воду. Когда волынщик вернулся в город, люди бегали по улицам, звонили в колокола, танцевали и кричали от радости, чтобы все могли услышать. Волынщик обратился к мэру.
«Я вижу, что Гамельн доволен моей работой. Я хотел бы получить гонорар прямо сейчас», — заявил волынщик с нежной улыбкой.
Мэр ответил:
«Ты, должно быть, шутишь! Я благодарен за вашу работу, но тысяча гульденов — это небольшое состояние. Давайте дадим вам еды и питья и немного монет, чтобы набить ваши карманы, кроме того, крысы вымерли. Вы не можете натравить их на нас теперь, когда ваша работа завершена».
— Вы уверены? — спросил Крысолов. Затем он снова поднес трубку к губам. Жители Хамельна ошеломленно смотрели, как их дети хлынули на улицы. Мальчики и девочки всех размеров, некоторые даже несли тех, кто был слишком мал, чтобы ходить, начали кружиться и прыгать под веселую мелодию волынщика. Когда он вывел их из города, жители затаили дыхание.
Однако вместо того, чтобы отправить процессию в бурное течение реки, волынщик повернул в сторону гор. Их облегчение сменилось ужасом, когда взрослые Хамельна наблюдали, как Крысолов открыл таинственную расщелину в склоне горы. Дети входили в это отверстие один за другим и по двое. Волынщик последовал за ним, и как только он переступил порог, склон горы стал пустым. Их словно поглотила скала. Единственным ребенком, оставшимся во всем городе Хамельне, был мальчик со слабой ногой, который не мог поспевать за остальными.
Итак, жители Хамельна были освобождены от крыс, но заплатили ужасную цену за неспособность сдержать свое слово. По сей день на главной улице города Хамельна запрещено пение, танцы и веселье.
Хотя большинство людей немного знакомы с этой историей, большинство из них будут удивлены, узнав, что на самом деле она основана на реальных событиях.
Является ли Гамеленский крысолов правдивой историей?
Многие историки считают, что история Крысолова, по крайней мере частично, правдива. Это потому, что самые мелкие детали этой истории относятся к средневековью. Жители современного Гамельна живут с постоянными напоминаниями об этой истории, которая вносит важный вклад в местную экономику за счет туризма. Ежегодные реконструкции проводятся в день предполагаемого исчезновения детей. Английское значение названия главной улицы Гамельна даже подтверждает правдивость истории о Крысолове: «улица без барабанов».
В городских записях Гамельна, реального города в Германии, свидетельства о событии Крысолова начинаются с 1300 года. Согласно городским записям, в 1300 году в церкви Гамельна был установлен уже разрушенный витраж. изобразить Крысолова, ведущего группу детей. Считается, что это изображение является первым увековечением памяти о событии Крысолова. Однако, несмотря на то, что эта деталь присутствует в большинстве пересказов, на церковном окне нет упоминаний о крысах. Окно воссоздано максимально точно, однако оригинал, к сожалению, утерян во времени.
Историю, которую рассказывает окно, можно было бы просто списать на местную легенду, если бы не отрывок из городских записей 1384 года, в котором говорится, что «прошло сто лет с тех пор, как наши дети уехали». Этой датой могло быть 26 июня 1284 года. Стоит отметить, что 26 июня — это праздник святых Иоанна и Павла, а также дата языческого празднования летнего солнцестояния, которое многие общины отмечали в Германии тринадцатого века. Оба праздника часто упоминаются как потенциально важные доказательства загадочного исчезновения детей.
Несколько последующих рукописей вспоминают историю исчезновения детей Гамельна, однако деталей добавляется очень мало, пока несколько сотен лет спустя. В самых ранних версиях этой истории просто говорится, что дети исчезли и что их, возможно, утащил таинственный человек с какой-то флейтой. Лишь в шестнадцатом веке в этой сказке даже упоминались крысы.
Судя по рукописям, надписям и стеклянному окну церкви, основные детали, судя по всему, заключаются в том, что около 130 детей исчезли из Гамельна 26 июня 1284 года. В большинстве версий также фигурирует «пестрый» или ярко одетый музыкант, возглавлявший дети далеко.
Хотя, конечно, есть некоторые, кто сомневается в правдивости ранних записей, вполне вероятно, что какое -то травмирующее событие произошло в Гамельне в день праздника Святых Иоанна и Павла в 1284 году. Постоянный акцент на этой дате слишком странен. быть полностью обесценено. Отсутствие более подробной информации привело к распространению множества различных теорий.
Кто был Крысоловом
Некоторые видят в Крысолове воплощение смерти; красочный мрачный жнец, который привел детей города в загробную жизнь. Те, кто поддерживает эту теорию, предполагают, что Гамельн мог страдать от вспышки чумы. Эта теория связывает крыс с чумой и предполагает, что, когда чума наконец утихла в Хамельне, погибло 130 детей.
Проблемы с этой теорией включают тот факт, что ни в каких записях не упоминается вспышка чумы в связи с этим событием. Фактически, прошли бы десятилетия, прежде чем настоящая бубонная чума поразила бы этот район. Кроме того, крысы являются основным доказательством этой теории, но они были добавлены в повествование только спустя столетия после самых ранних сообщений.
Наконец, маловероятно, что чума или болезнь разразятся таким образом, что детей запомнят как уехавших в один конкретный день. Если чума беспокоила Гамельна, то почему записи загадочным образом указывают на то, что так внезапно пропали только дети, и почему заражение крысами произошло как более позднее дополнение, а не как одна из первоначальных деталей истории?
Возможно, наименее правдоподобной теорией является та, которая представляет Крысолова как зловещего человека, который похитил потерявшихся детей и, вероятно, убил их. Хотя это хорошо согласуется с самой сказкой, это крайне маловероятно как объяснение события с Крысоловом. Даже самому плодовитому убийце будет сложно поймать или взять под контроль 130 детей.
Если бы история о Крысолове действительно относилась к серийному преступнику, то единственная дата этого события и количество детей, которые, как утверждается, были в нем задействованы, были бы непостижимы. Такая версия событий маловероятна.
Некоторые историки отмечают, что вербовщики-эмигранты в этот период часто носили броские костюмы или играли на музыкальных инструментах, чтобы привлечь мигрантов в новые поселения. Эта теория предполагает, что трудоспособные молодые люди (заметьте исключение слабоногого ребенка во многих версиях сказки) были бы весьма желательными новобранцами для новых поселений.
Сторонники этой теории указывают на регионы, окружающие Берлин, где фамилии из Хамельна значительно распространены по сравнению с остальной частью Германии. Некоторые версии сказки даже предполагают, что дети Хамельна загадочным образом появляются в Трансильвании и других пасхальных регионах Европы.
Хотя эта теория гораздо более вероятна, чем большинство других, проблемы с этой теорией включают в себя тот факт, что фигура Крысолова, похоже, не привлекла никого из взрослых. Усилия по набору персонала, ориентированные исключительно на детей, кажутся несколько надуманными.
Другие теории фокусируются на специфике, с которой часто выделяют дату 26 июня. Некоторые предполагают, что детей увели для участия в языческих праздниках середины лета, а некоторые даже предполагают, что дети по ошибке последовали за вербовщиком мигрантов, полагая, что это часть праздника.
Почти во всех версиях теории праздника летнего солнцестояния предполагается, что дети попали в какое-то опасное приключение. Некоторые полагают, что причиной гибели детей могли быть традиции летнего солнцестояния, связанные с поджогом холмов, другие полагают, что группа, возможно, столкнулась с христианской сектой, которая убивала детей или тайно уводила их в различные монастыри.
Еще больше теорий предполагают, что детей увезли для участия в «детском крестовом походе», в ходе которого орды детей и молодежи пытались вернуть себе Иерусалим. Неудачный детский крестовый поход состоялся десятилетиями ранее, в 1212 году. Сообщается, что в этом инциденте приняли участие до 30 000 детей из Германии и Франции.
Говорят, что первоначальный Крестовый поход детей закончился гибелью многих детей в результате кораблекрушения или, альтернативно, продажей несовершеннолетней армии в рабство в Тунисе. Если бы инцидент с Крысоловом действительно был крестовым походом детей, это объяснило бы чувство шока и замешательства в городских записях Хамельна, а также общую странность исчезновения стольких детей за один день.
Дальнейшие теории включают «танцующую лихорадку», подобную той, которая произошла несколько столетий спустя в Страсбурге, массовое отравление, массовое утопление и множество других надуманных предложений.
Среди исторических загадок загадка Крысолова, пожалуй, самая долговечная. Несмотря на это, большинство людей вообще не осознают, что в этом есть какая-то тайна. Событие «Крысолов» было настолько впечатляющим, что ему выпала сомнительная привилегия остаться в памяти как легенда; народная сказка о волшебстве и волшебстве с четкой моралью, позволяющей свести концы с концами.
Прочитав собственный отчет города Гамельна от 26 июня 1284 года, можно только предположить, что такая прихоть была далека от умов его граждан. Что-то случилось с Хамеленом. Что-то, что побудило городского летописца написать о потере более ста детей. Вероятно, мы никогда не узнаем, какая судьба их постигла.
+ Пока нет комментариев
Добавьте ваш