Заключенные, в начале XIX века, французские солдаты, взятые в плен во время наполеоновских войн. Нашли необычное хобби — строить изящные модели британских кораблей из говяжьих и человеческих костей.
Солдаты использовали любую попавшуюся им кость для создания этих увлекательных моделей. Эти редкие модели «костяных кораблей», как правило, продаются на аукционах за десятки тысяч долларов. Поскольку коллекционеры сходят с ума от этих мрачных исторических реликвий. Но как военнопленные создавали такие точные модели кораблей из таких причудливых материалов?
Так много времени, так много костей
С французскими военнопленными наполеоновских войн, которых британцы держали в качестве военнопленных, обращались исключительно хорошо. Однако этим заключенным нужно было чем-то заниматься в свободное время. Поскольку стычки продолжались так долго, некоторые французские военнопленные провели более десяти лет под опекой британцев.
Французские военнопленные изготавливали модели элитных кораблей британского флота. Чтобы скоротать время, и заработать деньги на дополнительные нужды. Это сильно отличается от действий английских военнопленных во французских лагерях. Во время продолжающихся сражений между Наполеоном и королем Георгом III. Английские военнопленные проводили время, занимаясь спортом.
Используя свиней для поиска материала для изделий
Французские военнопленные получали говяжьи и бараньи кости из продовольственных пайков, выдаваемых им английскими надзирателями. Собрав кости для создания моделей, заключенные варили их и обесцвечивали на солнце, чтобы кости было легче формировать и резались.
Свиньи вокруг лагеря для военнопленных также помогли пополнить запасы костей заключенных. Свиньи, бродящие по лагерю, часто находили человеческие скелеты, захороненные в неглубоких могилах. Солдаты использовали любые найденные кости, независимо от того, кому или они могли принадлежать.
Заключенные использовали более крупные кости, которые они нашли, для вырезания корпусов моделей кораблей. Переходя к более мелким кускам и иногда кускам дерева для детализированных пушек и мачт. Многие из этих художников в кандалах встраивали в свои модели механизмы. Популярные механизмы позволяли легко поднимать паруса моделей и убирать пушки в корабль. Пленные пытались масштабировать корабли, но часто терпели неудачу.
Помимо костей человека, крупного рогатого скота и баранины, заключенные использовали собственные волосы. Для изготовления парусного снаряжения и папиросную бумагу для создания парусов. Несколько раз посетители лагеря из ближайших деревенских жителей и британские офицеры тайно проносили кусочки панциря черепахи, шелк, инструменты и металлическую фольгу для использования французами.
Причудливая ярмарка ремесел
Британские военно-морские офицеры имели возможности купить самые большие и лучшие модели. Со временем мирные жители, живущие рядом с лагерями для военнопленных, создали для этих кораблей еще более процветающий рынок.
Привычки заключенных резать корабли не беспокоили британских чиновников. Британцы считали, что хобби делало заключенных счастливыми и занятыми, а дополнительный доход поднимал их моральный дух. Британские офицеры обычно организовывали в лагерях гражданские рынки — причудливые ремесленные ярмарки. Происходящие в самом центре лагеря для военнопленных, где захваченные солдаты продавали свои товары. Солдаты, которые не делали модели кораблей, часто делали другие предметы для продажи сельским жителям. В том числе гобелены и декоративную деревянную мебель.
Хотите купить?
200-летние модели часто стоят больше, чем хорошая современная лодка, когда ценный экземпляр оказывается на аукционе. В 2007 году британский аукционный дом Bonhams продал 28-дюймовую модель HMS Victory из кости более чем за 55 000 долларов. Настоящий HMS Victory несколько раз выступал в качестве флагмана Королевского флота.
Если вы не хотите тратить крупную сумму, в Военно-морской академии США в Аннаполисе, штат Мэриленд. Находится одна из крупнейших коллекций моделей костяных кораблей в мире, и вы можете увидеть их там.
+ Пока нет комментариев
Добавьте ваш