Археологи, работающие на берегу реки Задар в местечке Барбир, наткнулись на замечательную находку, сделанную после 6 лет целенаправленных исследований и труда, — римский корабль 1-го века! Он в отличном состоянии, несмотря на то, что его части были съедены корабельными червями, а песок, которому более 2 тысячелетий, действует как хранитель.
Замечательная сохранность римского корабля и пирса
«Древний порт Барбир был открыт в 1973 году и долгое время документировался лишь поверхностно, благодаря исследованиям Бориса Илаковца. Только в 2017 году в этой области начались новые, более серьезные работы, параллельно с исследованиями римского Вилла на материке, которая была в значительной степени разрушена из-за современной застройки.
К счастью, часть участка под водой хорошо сохранилась», — рассказывает Младен Пешич, руководитель этого исследования и директор Международного центра подводной археологии (ICUA). ).
Чрезвычайно хорошо сохранившиеся бревна римского корабля в Хорватии. (Слободна Далмация / Задарски)
Задарский сообщает, что помощь ICUA оказали Немецкий археологический институт, Оксфордский университет, Задарский университет и Археологический музей. Скрытая под слоями песка группа исследователей на данный момент обнаружила корабль размером 3 х 9 метров (9,8 х 29,5 футов).
Вместе они также исследовали структуру римского пирса, который строился в два этапа.
Две фазы строительства пирса
Фаза 1 относится к I веку нашей эры, когда пирс был относительно меньше и не так очерчен, как последующая структура. На этом этапе археологи провели радиоуглеродное датирование керамических сосудов, амфор, масляных ламп и осколков стекла.
Родительский город этого порта и места, Сукошан, получал эти предметы из разных частей Средиземноморья, включая современную Грецию, Турцию, Аравийский полуостров и Италию, все важные сети торговых путей. Сеть торговых путей также включает тесные связи с Северной Африкой, о чем свидетельствуют находки.
Вторая фаза была добавлена в 4 веке, что привело к формированию «формы языка», которая напоминает состояние, в котором он находится в настоящее время. Это тоже вызывает удивление у археологов, так как оно не поддается логике сохранения, оставаясь стоять, несмотря на близость к воде, сообщает Тотальные новости Хорватии .
Металлический гвоздь, попавший в цель
На причале были находки из Северной Африки; 30 бронзовых монет времен правления Константина II, Константа и Констанция II были найдены в слое на 150 сантиметров ниже современного морского дна.
Затем около двух лет назад следователи обнаружили любопытную доску с металлическим гвоздем, который обычно используется в кораблестроении. Для дальнейшего изучения этой догадки они открыли первые четыре квадрата раскопок в этом месте, каждый размером 4 квадратных метра. Это привело их к римскому кораблю.
Место раскопок корабля. (You Tube Скриншот / Задарский)
Первоначально корабль был датирован 2 веком, но позже был изменен на 1 век, что было связано со строительством 1 очереди порта. Позже для ускорения процесса были привлечены ГАИ и Задарский университет, хотя это и не была большая команда.
Поскольку корабль находился на небольшой глубине всего 2 метра (6,56 фута), это позволило каждой из двух групп дайверов находиться под водой почти по 2 часа подряд, что значительно ускорило процесс исследования.
Пешич объяснил:
«С помощью этого исследования нам удалось добраться до половины корабля. Каждый элемент размечается, фотографируется, и на его основе мы потом делаем чертежи самого корабля. В отличие от большинства древних кораблей, которые тонули и деформировались на дне моря, этому удалось сохранить свою форму. Вся его оболочка сохранилась, и это отличная особенность. Мы отправили образцы всех деревянных элементов на анализ во Францию, и по определению материала будет известно, местное это производство или производство из других регионов. Потому что в порту уже найдено много материалов со всего Средиземноморья, от Греции и Италии до Африки».
Двигаясь вперед, вторая половина корабля будет обнаружена на новом этапе исследований, который начнется в следующем году. Площадка будет защищена песком, геотекстилем и камнем, что обеспечит защиту от моря, как это было до сих пор.
После этого археологи надеются выставить корабль в музее, так как культурное наследие Хорватии до сих пор не вместило этот аспект их истории.
Главное изображение: Водолаз-археолог проводит раскопки римского корабля в Барбире, Хорватия. Источник: Скриншот/ Задарски
Сахир Панди
Больше на Тайны мира за семью печатями
Подпишитесь, чтобы получать последние записи по электронной почте.
+ Пока нет комментариев
Добавьте ваш