История вертолёта начинается с великого итальянского художника и учёного Леонарда да Винчи. На его рисунке, который историки относят к 1475 г. изображён и описан большой винт из накрахмаленного полотна, натянутого на проволочный каркас.
С помощью которого, по замыслу учёного, люди могли подняться в воздух. Вращать этот винт за неимением других источников энергии предлагалось самим «летчикам», которые должны были ходить кругами под винтом. Конечно, такая «летательная машина» была технически нереальна и поэтому была основательно забыта.
Лишь спустя три столетия вновь возникла идея вертолёта. В 1754 г. Михаил Васильевич Ломоносов, занимаясь изучением атмосферы, сконструировал «аэродромную машинку» для подъёма метеорологических приборов.
Эта модель имела два жёстких несущих винта, расположенных на одной оси и вращающихся в противоположные стороны. Таким образом, наш гениальный соотечественник компенсировал реактивный момент несущего винта.
Однако низкий уровень развития техники того времени не позволял реализовать эту возможность в Л.А. (летательные аппараты) больших размеров. Главное-отсутствие двигателя необходимой мощности и массы, хотя, существовало много других серьёзных препятствий.
В 1869 г. выпускник Московского военного училища Александр Лодыгин предложил военному министерству проект «электролёта»-летательного аппарата вертолётного типа с электродвигателем.
Но электродвигатели не годились для установки на Л.А., а паровые тем более. Многие изобретатели предлагали использовать мускульную силу человека, что, конечно, утопично.
Новый шанс взлёту вертолёта мог дать лишь изобретённый бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Первые аэропланы в это время уже осваивали воздушное пространство.
В 1908 г. студент Киевского политехнического института Игорь Сикорский, впоследствии знаменитый авиаконструктор, основатель американского вертолётостроения, построил модель с двумя соосными двухлопастными винтами, которые вращались от бензинового двигателя мощностью 12 л. с. Этой мощности оказалось недостаточно.
В 1910 Сикорский построил второй вертолёт с трёхлопастными винтами, массой 180 кг, двигателем 25 л. с. Однако и здесь его ждала неудача. И вот, 14 августа 1932 г. первый советский вертолёт «ЦАГИ-1-ЭА» достиг высоты 605 м.
Он был построен по одно винтовой схеме с четырёх лопастным винтом диаметром 11 м, двумя двигателями по 120 л. с., а реактивный момент уравновешивался четырьмя рулевыми винтами.
+ Пока нет комментариев
Добавьте ваш