Священный отряд Фив: элитные бойцы… и любовники!

Священный отряд Фив был элитным боевым отрядом, состоящим из 300 фиванских солдат. Которые были не только воинами, но и любовниками.

По словам ученого Плутарха, создание отряда произошло где-то между 378 и 379 гг. До н.э., детище Горгидаса. Военного лидера, который считал, что те, кто были любовниками, будут сражаться более яростно. Чтобы сохранить друг друга в живых, чем те, кто не ТАКИМИ не был.

Именно генерал Пелопид превратил это элитное подразделение спаренных воинов-влюбленных в грозную боевую силу. Которая впоследствии завоевала уважение всей поздне-классической Греции. Их существование длилось сорок лет, с 378 по 338 год до нашей эры, но их наследие живет и сегодня.

Долговечное наследие священного отряда Фив

Самая известная битва Священного отряда Фив произошла в 371 г. до н.э. против спартанцев в битве при Левктре. В которой они вышли победителями, оставив власть спартанцев над Греческим полуостровом в руинах.

Их окончательная трагическая гибель произошла в 338 г. до н.э. во время битвы при Херонеи. Во время которой они потерпели поражение от знаменитого Филиппа II Македонского в открытом бою. Даже получив возможность сдаться, Священный отряд Фив отказался и сражался до победного конца.

Этот единственный поступок вызвал неугасимое уважение Филиппа II и его маленького сына Александра Великого. Когда они смотрели на трупы фиванских мертвецов, сложенные друг на друга.

Они сражались, чтобы защитить своих возлюбленных и товарищей, пока они не перестали жить. Сам Плутарх записал, что Филипп II пролил много слез уважения при виде этого зрелища. И понимании того, что никто не должен подрывать узы товарищества, отраженного Священным отрядом Фив.

Братская могила Священного отряда Фив была реконструирована на этой иллюстрации Маркли Бойером.
Братская могила Священного отряда Фив была реконструирована на этой иллюстрации Маркли Бойером. фото: www.ancient-origins.net

Их доблесть отозвалась эхом на протяжении веков, настолько, что в 300 г. до н.э. греческий город Фивы построил каменного льва на пьедестале в их честь. Чтобы отметить место массового захоронения.

Это место до сих пор существует в деревне Херонея, Греция. Но как такое могло существовать в древности? При ближайшем рассмотрении Священный отряд Фив открывает гораздо больше о древнегреческой войне и культуре.

Гомосексуальность в фиванской культуре древней Греции

В наши дни концепция элитной боевой силы, состоящей из однополых пар, является спорной темой. Которую следует открыто обсуждать в военном контексте. С 1993 года Вооруженные силы США придерживаются политики «не спрашивай и не говори». В отношении сексуальной идентичности и романтических отношений между своими военнослужащими.

В Древней Греции это понятие не было табу. По словам историка Томаса К. Хаббарда, с четвертого века до нашей эры и позже. Однополые отношения мужчин были постоянной темой в греческом философском дискурсе.

Этот факт подчеркивал популярное сексуальное предпочтение педагогической педерастии (любви между пожилым мужчиной и мальчиком). Присущее древнегреческой научной культуре. Это было настолько естественным, что в «Симпозиуме» Платона (около 385–370 гг. До н.э.).

Он писал о гипотетической дискуссии, о положительных преимуществах наличия боевой единицы, полностью состоящей из любовников-геев. Подобно генералу Гордидасу, Платон считал, что армия, состоящая из любовников-геев, будет чрезвычайно эффективной. Из-за веры в то, что каждый член войска будет сражаться не только за свою шкуру, но и за своего возлюбленного.

Вас может заинтересовать:  Древние солдаты-обезьяны? Римляне похоронили обезьяну-варвара с военными подношениями

Греческий взгляд на гомосексуализм

Древние греки культурно не воспринимали это таким же образом. Гомосексуализм в Греции сильно различается по тому, как строятся гомосексуальные отношения. Как упоминал писатель Горан Блазески, древние греки различали сексуальное желание не просто по полу пары, но и по ролям доминирования. Которые каждый член играл в отношениях.

Было принято, что сексуальные отношения будут между взрослым мужчиной постарше и безбородым мальчиком подросткового возраста (а иногда и до полового созревания).

Это культурное признание гомосексуальных отношений нашло отражение в симпозиуме Платона. В котором он заявил в диалоге о любви и преданности. Что «любая армия, состоящая из таких любовников, победит все человечество».

Казалось бы, если такие философы хвалят это понятие. То было бы вполне естественно, что Фивы применили эту теорию на практике, когда начали создавать такую ​​армию влюбленных.

Гомосексуальность был представлен в древнегреческой керамике. Этот пример изображает историю Зевса и Ганимеда.
Гомосексуальность был представлен в древнегреческой керамике. Этот пример изображает историю Зевса и Ганимеда. фото: www.ancient-origins.net

Как и Священный отряд Фив, спартанская традиция военной подготовки также одобряла гомосексуальные отношения на войне. Направленные на укрепление эмоциональной связи и морального духа среди солдат.

Однако их положение было другим, поскольку многие солдаты не были исключительны для пары любовников в их роте. Поэтому ожидалось, что они будут преданы государству. В культурном отношении могло показаться, что Фивы пытались сделать что-то новое. Используя философский идеал как метод совершенствования военного искусства.

Эта реализация пар влюбленных внутри полка оказалась очень успешной на практике.

Создание концепции священного отряда в Фивах

История Фив началась еще в микенские времена и возникла в древнем регионе Беотия. Став ведущей державой в Беотийской Конфедерации. Священный отряд Фив в некоторой степени отвечает за сохранение власти и репутации Фив в регионе.

С самого начала своего существования Фивы также позорно поддерживали враждебность по отношению к Афинам. И наиболее известным образом встали на сторону Персидского вторжения (480–479 гг. До н.э.) вскоре после Фермопил. Фивы оставались постоянно враждующим городом-государством не только с афинянами, но и со спартанцами.

Как упоминалось ранее, Фивы пользовались большим уважением в военном искусстве. Укрепляя свою военную мощь, священный отряд Фив сыграл важную роль в укреплении репутации Фив как сильного города-государства.

В статье Патрисии Клаус говорится, что первоначальное формирование Священного отряда Фив. Произошло вскоре после смерти спартанского генерала Фибида от рук генерала Горгидаса. Что неизбежно привело к изгнанию спартанских войск из оккупированной фиванской цитадели Кадма в 378 году до н.э.

Горгидас не только чувствовал, что Фивы нуждаются в элитных боевых силах, но и что они должны включать воинов огромной доблести. Основанных на заслугах, и которые были связаны с любителями равного положения.

Члены отряда якобы определялись только своими заслугами и поступками, лишенными влияния статуса и классового общества. Плутарх упомянул, что термин «священный» относится к фиванским воинским частям.

Которые клялись в своей бессмертной любви к своим возлюбленным перед фиванским святилищем Иолая. Укрепляя свою преданность не только друг другу, но и товарищам, которым они служили в священном отряде.

Вас может заинтересовать:  Секретный план: Сталинская армия обезьян-мутантов
Военный эксперимент по созданию армии любовников-гомосексуалистов явил миру печально известный Священный отряд Фив.
Военный эксперимент по созданию армии любовников-гомосексуалистов явил миру печально известный Священный отряд Фив. фото: www.ancient-origins.net

Военная история армии влюбленных

Священный отряд Фив был придуман сначала Горгидом, а затем преобразован в грозную армию генералами Пелопидом и Эпаминондом. Одно из самых известных сражений, которое принесло значительное признание священному отряду Фив, произошло в 371 г. до н.э. во время битвы при Левктре.

В этом конфликте фиванцы сражались против спартанцев и их союзников на территории Тисбы. Это было в гуще хаоса, когда продвижение спартанской линии вызвало волну отступлений беотийских союзников в фиванские колонны, только усилив фиванскую численность.

Традиционная конструкция греческой военной колонны заключалась в том, что лучшие и самые элитные воины размещались на правом фланге. В то же время левое крыло состояло из офицеров, влиятельных лиц и более слабых солдат.

Священный отряд Фив, возглавляемый генералом Пелопидом, составлял правое крыло фиванской колонны. Когда представилась возможность, фиванская кавалерия нанесла ущерб спартанским позициям, и священный отряд захватил контроль. Он стратегически атаковал правых спартанцев, что привело к потере тысячи спартанцев, включая короля Клемброта I.

Муштра Фиванцев

Фиванцами применялись новаторские стратегии, это придало решающее значение для их успеха над спартанцами. Их успех был также обусловлен их длительным обучением и дисциплиной. В процессе отбора требовались люди, обладающие спортивными способностями и предыдущим военным опытом.

Они не только должны были быть великолепными образцами мужского телосложения, но и иметь любителей равной физической красоты и доблести.

Подобно многим ранним профессиональным солдатам, члены Священного отряда Фив должны были постоянно тренироваться и учиться. Готовясь к любым возможным конфликтам, которые могли возникнуть.

Мужчины тренировались в борьбе, фехтовании, боксе и ранних формах Фаланги (вид боевого построения). От тех, кто служил в Священном отряде Фив, также ожидалось участие в занятиях искусством: чтение стихов и понимание философии.

Считалось, что эта тренировка, подобная гимназии, создала более умную и интеллектуальную форму солдата. Которая могла оказаться значительно более приспособленной к неумолимой природе греческой войны.

Ходили слухи, что их обучение было разработано, чтобы соответствовать интеллекту афинян и жестокости спартанцев. Уроки, извлеченные из их стратегических успехов, тренировок и сексуальных предпочтений, были изучены Филиппом II Македонским. И он включил определенные черты в совершенствование своей собственной боевой силы.

Это также неизбежно привело к победе Филиппа II над Священным отрядом Фив в битве при Херонеи в 338 году до нашей эры.

Священный отряд Фив трагически погиб в битве при Херонеи.
Священный отряд Фив трагически погиб в битве при Херонеи. фото: www.ancient-origins.net

Трагическая гибель Филиппа II в битве при Херонеи

Для Филиппа II битва при Херонеи имела решающее значение для его господства над всеми государствами центральной и южной Греции. Он столкнулся с греческим союзом во главе с Фивами и Афинами, двумя городами-государствами, которые всегда были врагами. Объединив свои силы для своего последнего боя против царя Македонии.

В этом конфликте Филипп II также поставил своего сына Александра командовать левой кавалерией, чтобы дать ему опыт руководства.

Филипп II мог либо победить и получить всю Грецию. Либо потерять свое господство, свою жизнь и своего собственного сына. И стать еще одним побежденным военачальником, который погиб, столкнувшись с мощью Священного Отряда Фив.

Вас может заинтересовать:  "Мы изобрели Иисуса Христа": древнее признание

В пылу битвы Филипп II использовал стратегию, аналогичную той, которую использовали сами фиванцы против спартанцев. При этом он симулировал отступление только для того, чтобы усилить свою собственную колонну и расположить афинскую линию напротив себя.

Александр возглавил атаку и сокрушил Священный отряд. Но, несмотря на то, что их афинские союзники начали сдаваться, фиванцы продолжали сражаться и отказывались отступать ни перед Александром, ни перед его отцом Филиппом II. Независимо от того, сколько стрел, зарядов или копий поразило их, Священный отряд терпел, пока не исчез.

И, как упоминалось ранее, в исторических отчетах Плутарха, Полиэна и многих других, что Филипп II помолчал, а затем заплакал в память о храбрости, проявленной его павшими противниками.

Это поражение вызвало у Филиппа II большое уважение, а также произвело огромное впечатление на его сына Александра Великого. Который и дальше будет самым известным генералом в истории Запада.

Археологические свидетельства священного отряда Фив

Имея так много рассказов об их великом боевом мастерстве и их уникальных культурных особенностях. Историки задавались вопросом, были ли они персонажами из художественной литературы или действительно существовали в реальном мире?

И эти вещественные доказательства их существования были найдены. В статье Даниэля Мендельсона 2021 года он обсуждал археологическое открытие 1818 года, сделанное Джорджем Ледуэллом Тейлором.

Фрагменты статуи льва были обнаружены в 1818 году Джорджем Ледуэллом Тейлором. Это привело к обнаружению братской могилы членов Священного отряда Фив, погибших в битве в 338 году до нашей эры.
Фрагменты статуи льва были обнаружены в 1818 году Джорджем Ледуэллом Тейлором. Это привело к обнаружению братской могилы членов Священного отряда Фив, погибших в битве в 338 году до нашей эры. фото: www.ancient-origins.net

Во время случайного исследования Тейлора древних руин Херонеи он обнаружил, что находится рядом с каменной скульптурой. Имитирующей колоссальную голову льва, высотой 1,83 метра.

Тейлор был взволнован, потому что у него было подозрение, что эта статуя может быть знаменитым Львом Херонеи. Статуей, которая упоминалась в нескольких древних документах. Как заявил Мендельсон, одним из таких источников был географ II века нашей эры Павсаний.

Который утверждал, что гигантская каменная фигура была создана в знак уважения к великой боевой силе, которую он называл «Духом людей».

Статья Мендельсона продолжает обсуждение дальнейших раскопок. Которые произошли в 1890 году, через шестьдесят лет после открытия Тейлора. Лев Херонеи был не только памятным знаком битвы при Херонеи, которая произошла в 338 г. до н.э. Но и надгробием, обозначающим братскую могилу.

В ходе раскопок было обнаружено более 254 останков скелетов, помещенных в прямоугольную колонну. Останки были выложены в семь рядов.

Как оказалось, несколько Фиванцев выжили

В письме Мендельсон упоминает иллюстрацию Маркли Бойера (вверху), основанную на рисунках раскопок XIX века. На которых реконструировано положение каждого скелета в колонне братской могилы. Мендельсон заявил, что несколько убитых, а также искалеченных, были похоронены в объятиях со связанными руками.

Этот образ изображал их бессмертную преданную любовь. Хотя в рассказе Плутарха говорилось, что ни один из 300 фиванцев не выжил в тот день. Оказалось, что сорок шесть или, возможно, двадцать три пары выжили и сбежали, чтобы рассказать историю любви и войны.

В годы после битвы при Херонеи Филипп II Македонский будет безраздельно править в Греции. После чего Александр Великий продолжит исполнять свое эпическое предназначение. Хотя Священный отряд Фив произвел неизгладимое впечатление на обоих правителей. Никогда не было другого однополого батальона.

Вместо этого солдаты оставались призванными, профессиональными воинами, пока они не поженятся. Было ли это сделано в знак уважения к Священному отряду Фив или по другим причинам? Увы, ответ может оставаться неуловимым на всю вечность.

(Посещений всего:1 014, Визитов сегодня:1)

Вам может понравиться:

+ Пока нет комментариев

Добавьте ваш