На протяжении веков море служило последним пристанищем для многих моряков, оставляя после себя рассказы о «кораблях-призраках» и неразгаданных тайнах. Даже в современную эпоху, когда технологии поиска и спасения значительно продвинулись, таинственные исчезновения кораблей всё ещё происходят. Иногда пропавшие корабли обнаруживаются только спустя многие годы, добавляя ещё одну главу в загадочную историю моря.
**Морская серная королева**
В 1963 году в Мексиканском заливе бесследно исчез американский танкер T2 SS Marine Sulphur Queen. Судно отправилось из Техаса в Норфолк, штат Вирджиния, с 15 000 тоннами жидкой серы на борту. Оно не достигло пункта назначения, и никаких сигналов бедствия так и не поступило.
Загадочное исчезновение большого корабля вызвало широкое распространение теорий и спекуляций. Возможные причины включали в себя бурное море, механические неисправности и даже вероятность взрыва серы. Однако никаких доказательств, подтверждающих эти теории, так и не было найдено. На борту танкера находились 39 членов экипажа, все они были объявлены пропавшими без вести.
Тайна начала раскрываться, когда были обнаружены обломки и свидетельства бывших членов экипажа. Это привело к расследованию береговой охраны, которое подтвердило предполагаемые недостатки в техническом состоянии судна. Было установлено, что в резервуарах с серой часто возникали пожары, многочисленные датчики температуры выходили из строя, а некоторые компоненты сильно ржавели.
**«Мария Селеста»**
«Мария Селеста», британско-американская торговая бригантина, стала знаменитой после того, как её нашли покинутой в Атлантическом океане. Она была обнаружена 4 декабря 1872 года канадской бригантиной «Грация» примерно в 400 милях к востоку от Азорских островов.
Загадочное исчезновение экипажа «Марии Селесты» остаётся одной из величайших загадок моря. На корабле отсутствовала спасательная шлюпка, и единственными очевидными повреждениями были оторванные двери носового люка и частично затопленный трюм. Личные вещи и ценности экипажа остались нетронутыми.
Местонахождение капитана Бенджамина Бриггса, его семьи и семи членов экипажа остаётся загадкой. Теории, пытающиеся объяснить их исчезновение, варьируются от столкновения с неопознанным плавучим объектом до подозрений в страховом мошенничестве со стороны моряков, которые, возможно, инсценировали собственное исчезновение, чтобы получить страховые деньги.
**«Каз II»**
В 2007 году в 88 морских милях от побережья Квинсленда, недалеко от Большого Барьерного рифа, был обнаружен корабль-призрак. Это был десятиметровый катамаран, принадлежащий 56-летнему австралийцу Дереку Баттену. Баттен и двое друзей отправились из Эрли-Бич в Таунсвилл 15 апреля, а три дня спустя «Kaz II» был обнаружен дрейфующим, устрашающе пустым.
При осмотре катамарана полиция отметила несколько особенностей: двигатель работал, паруса были подняты, что указывало на недавнюю активность. Личные вещи экипажа, такие как деньги, документы, ноутбук и даже несъеденная приготовленная еда, остались на борту. Однако экипаж нигде не был найден.
**Уранг Медан**
История голландского грузового судна SS Ourang Medan остаётся тайной, которая завораживает тех, кто интересуется необъяснимыми явлениями. В 1947 году несколько судов, проходивших Малаккский пролив, получили сигналы бедствия. В сообщениях говорилось: «Они лежат в кокпите и на мостике. Я умираю». После этого наступила гробовая тишина.
Американское судно, направившееся на помощь, столкнулось с ужасной сценой: весь экипаж был мёртв, включая собаку, с выражением ужаса на лицах. Попытки отбуксировать судно были остановлены, когда изнутри повалил дым, и «Уранг Медан» в итоге взорвался и затонул.
Появилось множество теорий относительно причин катастрофы: от утечки химических веществ и отравления газом до предположений об НЛО и паранормальной активности. Однако отсутствие убедительных доказательств или официальных записей о существовании корабля породило мнение, что история SS Ourang Medan — всего лишь морской фольклор или выдумка.
**Копенгаген**
Загадочное исчезновение датского пятимачтового барка «Копенгаген» в 1928 году остаётся одной из многих неразгаданных морских загадок. Построенный в 1921 году по заказу Восточноазиатской компании, этот парусник в основном использовался для перевозки зерна и отличался передовыми техническими характеристиками, включая современный дизельный двигатель и электрические такелажные лебёдки.
В декабре 1928 года «Копенгаген» вышел из Буэнос-Айреса, направляясь в Австралию, с экипажем из 15 матросов и 44 курсантами Copenhagen seafarer. Однако путешествие судна было внезапно прервано: всего через неделю после начала плавания оно исчезло.
Судьба экипажа и причина исчезновения корабля остаются загадками. Одна из гипотез предполагает, что барк, возможно, столкнулся с айсбергом, напоминающим судьбу «Титаника».
**«Любовь Орлова»**
Двухпалубный советский круизный лайнер стал современным «Летучим голландцем». Построенный в Югославии в 1976 году по указанию Леонида Брежнева, судно получило имя в честь известной советской актрисы. Первоначально оно служило Дальневосточному морскому пароходству. В конце 1990-х годов, с 1996 по 1999 год, оно было приобретено международными операторами и начало совершать рейсы через Арктические и Антарктические регионы.
Последующие годы лайнера были отмечены несчастьями. В Канаде он был изъят в порту Сент-Джонс из-за банкротства и долгов судовладельца. В 2013 году повреждённое судно было продано на металлолом и отправлено в Доминиканскую Республику для демонтажа. Однако по пути оборвался буксирный трос, и «Любовь Орлова» дрейфовала в Атлантическом океане.
В последующие годы в СМИ появлялись сообщения о том, что судно было замечено у берегов Северной Ирландии. В 2017 году английский таблоид The Sun сообщил, что на пляже в Калифорнии было найдено затонувшее судно, предположительно кишащее крысами-каннибалами.
**Сан Хуан**
Аргентинская подводная лодка ARA San Juan (S-42), построенная в Германии и введённая в эксплуатацию в 1985 году, относилась к классу TR-1700. Это одна из самых быстроходных дизель-электрических подводных лодок в мире, но её передовые технические характеристики не смогли предотвратить катастрофу.
15 ноября 2017 года подводная лодка «Сан-Хуан», находясь на патрулировании в Южной Атлантике, отправила сигнал о неисправности системы электроснабжения. Затем прозвучал звук, который может свидетельствовать о взрыве. С тех пор 44 члена экипажа исчезли, и больше никаких контактов с судном не было.
Международные усилия по поиску оказались безрезультатными. 30 ноября военно-морские силы Аргентины заявили о предполагаемой гибели всех находившихся на борту. Почти год спустя, в ноябре 2018 года, останки «Сан-Хуана» были обнаружены на глубине около 800 метров недалеко от полуострова Вальдес.
Больше на Тайны мира за семью печатями
Подпишитесь, чтобы получать последние записи по электронной почте.
+ Пока нет комментариев
Добавьте ваш