В начале прошлого века многие известные исследователи интересовались разгадкой великих загадок прошлого. Одной из которых является местонахождение Гипербореи. Одним из таких ученых был Александр Барченко. Барченко, возглавлял научную экспедицию в поисках Гипербореи.
Институт мозга и научная экспедиция
В 1920 году Барченко пригласили выступить с докладом в Институте мозга. Здесь ученый познакомился с академиком Владимиром Бехтеревым. У мужчин были общие интересы, они быстро нашли общий язык.
В то время специалисты Института мозга, среди прочего, пытались найти научное объяснение таким явлениям, как телепатия, гипноз, телекинетика. Это был первый в своем роде институт, в котором значительная роль отводилась электрофизиологии, нейрохимии, биофизике.
30 января 1920 года на ученой комиссии по поручению академика Бехтерева Барченко был избран членом конференции. А также руководителем научной экспедиции на Русский Север. Цель миссии — разобраться и понять, что такое, эта загадочная «полярная истерия».
Болезнь, сводившая с ума северное население, которую нельзя было объяснить с научной точки зрения. Симптомы у всех больных идентичны. Буквально в одно мгновение кто-то, кто только что был обычным человеком, становится одержимым.
Его тело перестает слушаться — начались судороги и спазмы. Больной обладал невероятной физической силой. Например, подростка не могли удержать 7 взрослых мужчин.
В поисках Гипербореи
Формально ученый и члены его команды занимались изучением водорослей. Они искали следы утерянной Гипербореи и таинственной полярной истерии. И они добились определенных успехов. Было найдено множество мегалитов, происхождение которых нельзя было объяснить с точки зрения природы.
Например, величественные гранитные глыбы, точно вытесанные кем-то так, что они напоминали человеческие лица. В районах малоизученной тундры Барченко и его команда неоднократно видели фрагменты древней каменной дороги. Которая, казалось, начиналась из ниоткуда и уходила в никуда.
Всех поразила правильная форма камня, а еще компас показывал, что он ориентирован по странам света. Позже Барченко узнал, что, хотя лопари повсеместно исповедуют православную веру, они тайно поклоняются богу Солнца. Они приносят бескровные жертвы каменным глыбам — менгирам, по-саамски — «сейд».
Самым неожиданным открытием стал таинственный проход глубоко под землей, вымощенный гранитом. Члены группы не смогли выяснить, что в нем. Каждый раз, когда они приближались к входу, ими овладевал первобытный ужас, который они не могли преодолеть. Местные шаманы сказали, что таких тоннелей несколько и все они священны.
Были и другие странные находки. В самом начале исследования группа обнаружила огромный столб из желтоватого камня. Рядом с ним люди впадали в некое трансовое состояние, их охватывал необъяснимый страх.
Все это признаки таинственного измерения. Местные жители рассказали, что этот район покинули представители чуди, ушедшие жить глубоко под землю. Переправившись на паруснике через Ловозеро, экспедиция двинулась дальше в сторону близлежащего озера Сейдозеро, которое почиталось как священное.
К нему вела прямая тропа, прорезавшая таежные чащи, поросшие мхом и мелким кустарником. В верхней точке просеки, откуда одновременно открывался вид на Ловозеро и озеро Сейдозеро, стоял еще один прямоугольный камень.
Александр Кондиайн записал в своем дневнике:
С этого места с одной стороны в Ловозере виден остров — Роговой остров, на который могли ступить только саамские колдуны. Там лежали оленьи рога. Если колдун шевельнет рогами, на озере поднимется буря.
С другой стороны виден противоположный крутой скалистый берег озера Сейдозеро, на этих скалах довольно хорошо видна огромная фигура, размером с Исаакиевский собор.
Ее контуры темны, словно высечены в камне. Фигура в позе «падмасана». На фото, сделанном с этого берега, ее можно было легко различить». Фигура на скале, напомнившая Кондиайну индуистского йога – это «Старцы» из саамской легенды.
Участники экспедиции заночевали на берегу Сейдозера в одном из лопарских чумов. Наутро они решили подплыть к скале, чтобы получше разглядеть загадочную фигуру. Но лопари наотрез отказались дать лодку. Всего путешественники провели на Сейдозере около недели.
За это время они подружились с лопарями, и те показали им один из «подземных ходов». Однако попасть в подземелье не удалось, потому что вход в него был засыпан землей…
Не приступный остров Роговой
На обратном пути Барченко и его спутники снова попытались совершить экскурсию на «запретный» остров Роговой. Мальчик, сын местного священника, согласился перевезти участников экспедиции на своем паруснике.
Но как только они подошли к острову, поднялся сильный ветер, отогнал парусник и сломал мачту. В конце концов путников выбросило на крохотный, совершенно голый остров. Где они и заночевали, дрожа от холода. А утром они «кое-как дотащились» до Ловозерска на веслах. Участники Лапландской экспедиции вернулись в Петроград поздней осенью 1922 года.
29 ноября Кондиайн выступил на заседании географической секции общества «Всемирные исследования» с докладом о результатах своей поездки. Которая называлась «В стране сказок и волшебников».
В ней он рассказал об удивительных находках, сделанных экспедицией, которые, по его мнению, свидетельствуют о том, что местные лопари происходят от «какой-то более древней культурной расы».
А через некоторое время в петроградских газетах появилось нашумевшее интервью с руководителем экспедиции. И изображения таинственных памятников «древней Лапландской культуры».
«Профессор Барченко обнаружил остатки древних культур, относящихся к периоду более древнему, чем эпоха зарождения египетской цивилизации», — сообщила читателям «Красная газета» 19 февраля 1923 года.
Сам первооткрыватель рассказывал о своих находках так:
По сей день лопари Русской Лапландии чтят остатки доисторических религиозных центров и памятников. Уцелевших в недоступных для проникновения нашей культуры уголках региона.
Например, в ста пятидесяти верстах от железной дороги и в 50 верстах от Ловозерского погоста экспедиции удалось найти остатки одного из таких религиозных центров. – Священного озера Сеид с остатками колоссальных священных образов, доисторических полян в девственных тайбол (маленький город).
С полуразрушенными подземными ходами-траншеями, защищавшими подходы к священному озеру. Местные лопари крайне недружелюбно относятся к попыткам более тщательно осмотреть интересные памятники. Экспедиции отказали в лодке, предупредили, что приближение к статуям повлечет за собой всякие беды на нашу и их головы.
Рассказ Барченко закончился заявлением со ссылкой на мнение «ряда авторитетных этнографов и антропологов». О том, что лопари являются «древнейшими предками народов, впоследствии покинувших северные широты».
При этом он отмечал, что «в последнее время укрепилась теория, согласно которой лопари, параллельно с карликовыми племенами всех частей света. Являются древнейшими прародителями ныне гораздо более высокой белой расы.
Исследования Барченко заинтересовали власти, и вскоре он получил приглашение к сотрудничеству от видного чекиста Глеба Бокия. Что же касается феномена полярной истерии, то Барченко не смог серьезно осветить решение этого вопроса.
Так, местные жители считают, что люди, подвергшиеся его воздействию, либо подвергаются нападению демонов, либо рождены, чтобы служить им, либо в их роду были шаманы. Научные объяснения лишь фиксируют симптомы, но не объясняют причины. Кстати, местные жители относятся к этому явлению с юмором.
В рубрике «Секретно»
Известно, что ученый собрал много материала, который не был обнародован. Здесь мы опубликовали только ту информацию, которую удалось получить. Сегодня, по одной из версий, эти данные хранятся в архивах компетентных органов России.
И судя по всему, они являются государственной тайной. Нашел ли Барченко Гиперборею? Однозначно можно сказать, что он точно нашел следы высокоразвитой цивилизации, а также входы в подземелье. Его экспедицию преследовали необъяснимые в то время события.
Давайте с вами порассуждаем, ведь высокоразвитая цивилизация могла оставить различные приспособления. Которые были бы им не дозволено трогать, и это далеко не фантастика.
К сожалению, период времени, когда проводились исследования, был не очень стабильным для России того времени. Что не позволяло провести полноценное исследование найденных предметов и артефактов.
Сам ученый был репрессирован и расстрелян по приказу Сталина. Вероятно, Барченко собирал материалы, которые ни под каким предлогом не должны были стать достоянием общественности.
Тайны времени. Александр Барченко. Гиперборея.
+ Пока нет комментариев
Добавьте ваш