Вечером 4 октября 1967 года полиция Новой Шотландии получила странное сообщение. Пятеро подростков заявили, что самолет врезался в воды гавани Шег. Пятнадцать минут спустя три офицера прибыли на место, где и увидели белый свет, сияющий из-под воды. В предполагаемом месте крушения самолета, были проведены официальные поисково-спасательные работы. По завершении, власти заявили, что не смогли найти ничего под водой. Так что же именно произошло в гавани Шег? Военный самолет? Или это более таинственное происшествие…
Вопреки свидетельствам очевидцев — ни чего не произошло
В ту же ночь в районе Дартмута в Новой Шотландии несколько человек сообщили, что видели низколетящие объекты с двумя-пятью огнями. Они летели снижаясь, прежде чем погрузились в воду под углом 45 градусов. Около тридцати свидетелей описали объект как около 18 метров в длину, 3 метра в высоту, куполообразной формы.
Местные жители гавани Шег, в том числе трое офицеров, сообщали, что видели тусклый желтоватый свет, спускающийся в воду. Он медленно дрейфовал от берега, прежде чем полностью исчез. Офицеры сообщили властям гражданской и военной авиации, что в гавани Шег произошла авария. Над Канадой пропавших самолетов не было. Полагая, что они спасают выживших в авиакатастрофе, местные рыбаки и береговая охрана импровизировали поисково-спасательные работы.
Они обнаружили только густую желтую пену и ничего больше. В первые дни после инцидента прибыл HMCS Granby с водолазами из военно-морского флота. Чтобы исследовать и, возможно, извлечь из воды объект. Однако все, что они сообщили об обнаружении, было, конечно, — «ничего»… 9 октября поиски были прекращены без объяснения причин. Что произошло, как произошло — осталось «за кадром». Жители деревни, которые все еще были уверены, что это был самолет, остались в неведении.
Репортер Рэй МакЛауд (освещавший те события) был исключен из статьи в пользу более скептически настроенного журналиста. Между тем Комитет Кондона (неофициальным названием Проекта НЛО Университета Колорадо), финансируемый ВВС США. Провел независимое расследование событий. Следователь, инженер-электрик Норман Левин, подвергся критике со стороны очевидца и уфолога Криса Стайлс. По его словам, Левин не смог уделить достаточно времени критическому анализу событий. Через год после инцидента в отчете Кондона был сделан вывод о том, что дальнейшие расследования не имеют ни какого смысла.
Как все было на самом деле
Канада и весь мир, казалось, забыли о Шег-Харборе. Затем, в 1993 году, Крис Стайлс и Дуг Леджер получили грант от Фонда на исследования НЛО. Они использовали его для исследования инцидента в Шег-Харборе. Стайлс указывает на то, что хотя свидетели думали, что видели авиакатастрофу, именно власти первыми заговорили о перспективе НЛО. Крис и Дуг проработали сотни рассекреченных документов, чтобы найти любую официальную информацию об усилиях по поиску.
Они обнаружили телексы и переписку между поисково-спасательной командой и канадским военно-морским командованием. Удивительно, но они указали, что основные усилия по обнаружению НЛО были не в гавани Шег, а в 40 километрах по побережью. Недалеко от Шелбурна. Это вызывает еще больше вопросов. Это правительственный пункт, где находится совместная военная база США и Канады. С передовыми средствами обнаружения подводных лодок. Если бы там было что-то поблизости, они бы знали.
Стайлс выследил и опросил дайверов, присутствовавших в гавани Шег, но они настояли на том, чтобы остаться анонимными. По словам Стайлс, дайверы утверждали, что к тому времени, когда HMCS Granby достигла гавани Шег. Они хорошо знали, что объект, который упал на глазах очевидцев в воду, находился уже в другом месте. Как бы то ни было, он прошел вдоль побережья и остановился на морском дне у мыса Правительств. Его отслеживание вызвало большие усилия США и Канады по наблюдению. Это держалось в секрете от общественности.
Дайверы обнаружили объект в сопровождении второго подобного судна, которое, казалось, могло оказывать помощь первому. Они даже видели существ между двумя объектами. Почти неделю военно-морские силы наблюдали за работой пришельцев. Они прервали свое наблюдение только для того, чтобы перехватить советскую подводную лодку, зашедшую в канадские воды. НЛО использовали возможность всплыть на поверхность и улететь.
Суматоха все-таки была
Это подтверждают очевидцы, которые 11 октября видели две группы огней, летевшие со стороны Шелбурна; ровно через неделю после аварии в гавани Шег. Но командир эскадрильи майор Уильям Бейн, который участвовал в спасательных операциях. Говорит, что не знал о каких-либо подобных наблюдениях в Шелбурне. А майор Виктор Элдридж из NORAD утверждает, что не помнит ни одного события в Шег-Харборе или Шелберне. Несмотря на доказательства, указывающие на НЛО, мог ли ответ быть более приземленным?
Один смотритель маяка в этом районе, Эрвин Бэнкс, утверждает, что нашел сгоревший металлический цилиндр. Который попросили передать американскому военному офицеру, специально прилетевшему из Вирджинии. Стайлс, утверждает, что другой смотритель маяка на мысе Розуэй, Барри Кроуэлл. Сказал ему, что прибыл вертолет, полный британских коммандос. Они высадились на его острове через полчаса после крушения в гавани Шег. Эти люди пробыли там три дня, прибыли на вертолете и улетели так же загадочно, как и прибыли.
Стайлс обнаружил записи, свидетельствующие о том, что Канада купила три подводные лодки в Великобритании. Которые должны были прибыть в Галифакс 5 октября, но вместо этого были перенаправлены в Шелберн. Сегодня в Шег-Харборе есть музей НЛО, посвященный этому инциденту. Несмотря на обилие свидетельств очевидцев, отсутствуют какие-либо веские доказательства. Возможно, мы никогда не узнаем, что именно скрывается за светом и желтой пеной.
Но так много совпадающих свидетельств, содержащих одни и те же доказательства, не могут быть ошибочны, не так ли? Что-то действительно врезалось в воду Шег-Харбор той ночью. Пока никаких официальных объяснений нет.
+ Пока нет комментариев
Добавьте ваш